Марина Борисовна Уланова начала увлекаться моделированием уже после окончания школы, когда поступила на курсы кройки и шитья. В дальнейшем этот опыт послужил художнице практической базой знаний в области лоскутного шитья. В начале 1990-х годов Уланова решила посвятить себя исключительно печворку — так появились лоскутные одеяла, панно и коллекции одежды из различных кусочков тканей, которые художница никогда не выбрасывала. Первое лоскутное одеяло Мариной Улановой создано по мотивам детских воспоминаний художницы о бабушкином доме. В тканевых панно Уланова отталкивалась от эстетики русских народных промыслов (гжель, дымковская игрушка) и постепенно разрабатывала индивидуальный стиль, иногда через сочетание лоскутной и плетёной техник (композиция «Осень»). В 1990-е и 2000-е годы Уланова регулярно участвовала в отечественных и зарубежных выставках лоскутного шитья, а также показах авторской одежды. В 2007-2020 гг. обращалась к технике печворка в дизайне костюмов, создавая уникальные «носибельные» ансамбли одежды. Наиболее известная работа этого периода — заказ на вечерние туалеты для солистов Нижегородского театра оперы и балета.
На экспозиции представлены тканевые панно, макеты одежды и аксессуары, созданные художницей в разные периоды жизни. Благодаря многолетнему опыту Марине Улановой удалось синтезировать различные практики лоскутного шитья и сформировать собственный «пуантилистский» стиль композиции.